Информация
Поиск

БЫСТРЫЙ СТАРТ! ПОПУЛЯРНЫЕ ВАРИАНТЫ НАСТРОЙКИ ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER!

   Данная статья предназначена для быстрой настройки и запуска частотных преобразователей M-Driver в различных режимах управления. Прежде всего, в данном обзоре мы рассмотрим простые и более востребованные варианты конфигурации частотных преобразователей M-Driver. В описании режимов управления будут кратко описаны параметры и необходимые значения для правильной работы частотных преобразователей в заданному режиме. Если Вам необходимо более детально изучить представленные в статье параметры, то Вы всегда можете скачать подробное руководство пользователя. Для описания режимов работы частотных преобразователей мы будем использовать серию M300, так как она более простая и обладает меньшим функционалом по сравнению с серией M500 (при этом решения из данной статьи применимы к серии M500).

     Первым действием Вам необходимо подключить силовые кабельные линии к частотному преобразователю:

  • если артикул ЧП заканчивается на G1, то питание преобразователя 220В Вам необходимо подключить на клеммы R и T, фазировка в данном случае не играет роли;
  • если артикул ЧП заканчивается на G3, то питание преобразователя 380В (3 фазы) Вам необходимо подключить на клеммы R,S,T;
  • кабельные линии от двигателя подключаем к клеммам U,V,W частотного преобразователя.

    Необходимо понимать, что частотные преобразователи с входным напряжением 220В (1 фаза) возможно подключать только к двигателям, у которых имеется возможность подключение в Δ 220В. Данный параметр можно посмотреть на шильдике двигателя. 

    После подключения и подачи напряжения на частотный преобразователь M-Driver загорается панель управления, и Вам необходимо произвести настройку частотного преобразователя. Обязательно первым этапом настройки Вам нужно ввести параметры двигателя в частотный преобразователь. Для это нажимаем кнопку PRGM и стрелочками верх/вниз выбираем группу параметров P1 и нажимаем кнопку ENT. После этого мы попадаем в подменю группы P1, где требуется внести изменения параметров двигателя (смотрим их на шильдике двигателя):

  • P1-01 указываем мощность двигателя, кВт;
  • P1-02 указывает номинальное напряжение двигателя, В (как правило это 220В или 380В);
  • P1-03 номинальный ток двигателя, Ампер;
  • P1-04 номинальная частота двигателя, Гц (как правило 50Гц);
  • P1-05 скорость вращения двигателя, об/мин.

Эти параметры вводятся ОБЯЗАТЕЛЬНО в любой конфигурации управления частотным преобразователем! При игнорировании ввода данных параметров, частотный преобразователь может выйти из строя.

Далее рассмотрим настройки и схемы подключений различных режимов управления частотного преобразователя.

1. Заводской режим. После ввода пяти параметров (P1-01 - P1-05) частотный преобразователь готов к работе в ручном режиме. Нажимая кнопку RUN (Пуск) на панели управления, частотный преобразователь будет разгонять двигатель до выбранной Вами частоты. Частота двигателя в данном случае задается с встроенного потенциометра на панели (черное колесико), тем самым Вы регулируете скорость вращения двигателя вращая потенциометр. При нажатии кнопки STOP частотный преобразователь плавно остановит двигатель. В заводской настройки время разгона и останова двигателя составляет 20 секунд. Если Вам нужно ускорить время разгона или останова, то Вам необходимо изменить параметры P0-17 (время разгона) и P0-18 (время останова).

2. Запуск двигателя вперед или назад с помощью переключателя (с фиксацией), управление частотой с внешнего потенциометра. Для настройки данного режима управления нам понадобиться: 

  • установить характеристики двигателя в параметры P1-01 - P1-05 частотного преобразователя;
  • выбрать в параметре P0-02 = 1 (управление с клемм ЧП);
  • выбрать в параметре P4-11 = 0 (двухпроводное управление, заводское значение);
  • выбрать в параметре P4-00 = 1 (движение вперед, клемма DI1);
  • выбрать в параметре P4-01 = 2 (движение назад, клемма DI2);
  • при необходимости отрегулировать время разгона и торможение в параметрах P0-17 и P0-18 соответственно;
  • в параметре P0-03 указываем значение источника задания частоты. Если хотим задавать частоту с потенциометра на панели частотного преобразователя, то оставляем значение 4, если хотим устанавливать частоту с внешнего потенциометра, то указываем значение 2.

    В таком случае нужно подключить провод с клеммы COM на переключатель и в зависимости от поворота переключателя сигнал будет подаваться на клемму DI1 или DI2. Переключатель желательно использовать на 3 положения, когда нейтральное положение, контакты переключателя не замыкаются и соответственно двигатель не работает. Если Вы подключаете внешний потенциометр для задания частоты, то необходимо производить подключение на клеммы 10V AI1 GND как показано на рисунке.

3. Запуск двигателя вперед или назад с помощью кнопок (без фиксации), управление частотой с внешнего потенциометра. Для настройки данного режима управления нам понадобиться: 

  • установить характеристики двигателя в параметры P1-01 - P1-05 частотного преобразователя;
  • выбрать в параметре P0-02 = 1 (управление с клемм ЧП);
  • выбрать в параметре P4-11 = 2 (трехпроводное управление);
  • выбрать в параметре P4-00 = 1 (движение вперед, клемма DI1);
  • выбрать в параметре P4-01 = 2 (движение назад, клемма DI2);
  • выбрать в параметре P4-02 = 3 (трехпроводное управление);
  • при необходимости отрегулировать время разгона и торможение в параметрах P0-17 и P0-18 соответственно;
  • в параметре P0-03 указываем значение источника задания частоты. Если хотим задавать частоту с потенциометра на панели частотного преобразователя, то оставляем значение 4, если хотим устанавливать частоту с внешнего потенциометра, то указываем значение 2.

    В таком случае нужно подключить провод с клеммы COM на кнопки с нормально разомкнутым контактом и в зависимости от нажатия одной из кнопок (без фиксации) подключенных к входам DI1 и DI2, двигатель будет двигаться вперед или назад. При этом нужно понимать, что кнопка СТОП должна иметь нормально закрытый контакт и должна быть подключена к входу DI3. Также сигнал DI3 можно задействовать на аварийный останов двигателя или для реле сухого хода.

4. Запуск двигателя вперед или назад с панели управления, регулирование частоты с внутреннего потенциометра. Для настройки данного режима управления нам понадобиться:

  • установить характеристики двигателя в параметры P1-01 - P1-05 частотного преобразователя;
  • выбрать в параметре P7-01 = 2 (переключение вращения двигателя вперед/назад по кнопке REV/JOG на панели управления);
  • при необходимости отрегулировать время разгона и торможение в параметрах P0-17 и P0-18 соответственно.

В таком режиме управление двигателем происходит с панели управления ЧП, нажимая кнопку RUN происходит запуск двигателя. При нажатии кнопки REV/JOG происходит переключение вращения двигателя. Кнопка STOP отвечает за останов двигателя. С помощью встроенного потенциометра происходит регулирование скорости двигателем.


5. Запуск двигателя вперед с помощью переключателя или кнопки с фиксацией , регулирование частоты с внутреннего или внешнего потенциометра. Для настройки данного режима управления нам понадобиться:

  • установить характеристики двигателя в параметры P1-01 - P1-05 частотного преобразователя;
  • выбрать в параметре P0-02 = 1 (управление с клемм ЧП);
  • выбрать в параметре P4-00 = 1 (движение вперед, клемма DI1, заводское значение);
  • при необходимости отрегулировать время разгона и торможение в параметрах P0-17 и P0-18 соответственно;
  • в параметре P0-03 указываем значение источника задания частоты. Если хотим задавать частоту с потенциометра на панели частотного преобразователя, то оставляем значение 4, если хотим устанавливать частоту с внешнего потенциометра, то указываем значение 2.

    В таком случае нужно подключить провод с клеммы COM на переключатель и в зависимости от поворота переключателя сигнал будет подаваться на клемму DI1. Переключатель желательно использовать на 2 положения с нормально открытым контактом. Если Вы подключаете внешний потенциометр для задания частоты, то необходимо производить подключение на клеммы 10V AI1 GND как показано на рисунке.

    В данной статье мы постарались описать самые простые и распространенные режимы управления частотным преобразователем M-Driver. Если у Вас имеются вопросы по настройке частотных преобразователей M-Driver, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом shop@analite.ru +7 343 227 227 4.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:

4827

Читайте также

ПИД РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯХ M-DRIVER!

ПИД РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯХ M-DRIVER!

    В данной статье мы подробно рассмотрим возможности ПИД регулирован...

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ M-DRIVER ПО СЕТИ MODBUS RTU

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ M-DRIVER ПО СЕТИ MODBUS RTU

 Частотные преобразователи M-Driver обладают широким функционалом и могут встраиваться в различ...

СХЕМЫ И РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕМ M-DRIVER!

СХЕМЫ И РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕМ M-DRIVER!

    В данном обзоре постараемся рассмотреть самые популярные режимы управления и...

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ! M-DRIVER!

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ! M-DRIVER!

В данном разделе мы постарались разобрать самые популярные вопросы по частотным преобразователям M-D...