4) P4-11 = 3 Режим трёхпроводного управления 2. Данный режим имеет более сложную схему управления, которая также применяется в различных системах управления АСУТП. В данном примере работа двигателя реализована по нескольким условиям. Например, на контакт SW3 возможно подключить реле сухого хода или аварийную кнопку останова, а на контакт SW1 может поступать сигнал разрешения как от контроллера так и от других смежных систем управления. Контакт SW2 (сигнал на вход DI2) задаёт направление вращения двигателя.
Во всех случаях управления нужно выбирать источник задания основной частоты (параметр P0-03). В заводской настройке источником основной частоты выбран параметр AI3 (эквивалент потенциометру панели управления). Вы можете выбрать и другие варианты задания основной частоты, например: аналоговый вход AI1 (0-10В) или AI2 (0-10В/4-20мА), ПИД регулятор, Modbus RTU, мультизадания (мультиссылки) или режим ПЛК. Под заданием основной частоты понимается частота которую будет выдавать частотный преобразователь на двигатель.
Подводя итоги вышесказанному настройку частотного преобразователя M-Driver необходимо производить в несколько этапов.
- Выбор источника команд задаётся в параметре P0-02. Следующий пункт (п.2) необходимо рассматривать, если в параметре P0-02 выбрано значение 1.
- Формирование сигнала на запуск и направление вращения двигателя от частотного преобразователя (как правило реализуется по дискретным сигналам DI1-5, параметры P4-00 - P4-04).
- Выбор задания основной частоты в параметре P0-03.
Настройку частотного преобразователя по сети Modbus в данной статье рассматривать не будем, так как данной теме посвящена отдельная статья. Можем только сказать, что управление частотным преобразователем и задания по частоте можно производить по сети Modbus без использования клемм управления и других сигналов. Это очень удобно в построении разных системах управления АСУТП.
МУЛЬТИЗАДАНИЯ ПО ДИСКРЕТНЫМ СИГНАЛАМ
Задание основной частоты может также формировать по дискретным клеммам. Данное управление необходимо в тех случаях, когда по внешним дискретным сигналам необходимо задавать фиксированную частоту двигателю. В таком случае дискретный вход DI1 как правило задействуют как сигнал пуска (P4-00 = 1), а входа DI2-DI5 используют для задания определенной частоты. Другими словами, подавая сигналы в определенной последовательности на клеммы DI2-DI5 будет формироваться заданная частота. Вариантов фиксированной частоты в таком случае может быть задано до 16. Разберём данную конфигурацию более подробно:
- в парметре P0-02 выбираем значение 1 (управление с клемм).
- в параметре P0-03 выбираем значение 6 (мультизадания или мультиссылка).
- в параметре P4-00 выбираем значение 1 (кнопка пуск вход DI1).
- в параметре P4-03 выбираем значение 12 (клемма №1 множественных заданий).
- в параметре P4-04 выбираем значение 13 (клемма №2 множественных заданий). При необходимо можно выбирать значения P4-01 = 14, P4-02 = 15 для увеличения вариантов фиксированной частоты.
- в параметре PC-01 выбираем необходимое значение частоты (допустим 50Гц). Соответственно, когда есть сигнал только на DI4 (сигнал пуск на DI1 поступает соответственно), то частота преобразователя будет равна 50Гц и соответствовать заданию №1 PC-01.
- аналогично выбираем для параметра PC-02 необходимую частоту (например 10Гц). Следовательно, когда есть сигнал только на DI5 (сигнал на DI1 поступает соответственно), то частота преобразователя будет равна 10Гц, задание №2 PC-02.
- если сигналы не поданы на клеммы DI4 и DI5, то частота преобразователя будет равно 0Гц, так как Задание №0 PC-00 = 0Гц.
- если сигналы подаются одновременно на клеммы DI4 и DI5, то частота преобразователя будет также равна 0Гц, так как Задание №3 PC-03 = 0Гц.
Необходимо обращать внимание на то, что задание в параметрах PC-00 - PC-15 задаётся в процентах. Например, если максимальная частота выбрана 50Гц (P0-10), то значение в параметре PC-00 будет соответствовать 100% (50Гц), 50% (25Гц) и т.д. Таким образом, возможно задавать различные значение частоты вращения двигателя по дискретным сигналам.
В данной статье мы постарались разобрать самые популярные режимы управления частотным преобразователем M-Driver. На самом деле вариантов управления частотными приводами намного больше и зависит от Ваших требований и пожеланий. Если у Вас имеются вопросы или нужна консультация по данным частотным преобразователям M-Driver, то Вы всегда можете связаться с нами любым удобным для Вас способом. Отдел технической поддержки оперативно отвечает по почте info@analite.ru.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Руководство пользователя частотных преобразователей M-Driver (RUS)
Частотные преобразователи M-Driver с входным напряжением 380В
Частотные преобразователи M-Driver с входным напряжением 220В