Информация
Поиск

ВОПРОС-ОТВЕТ НА ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ M-DRIVER!

В данном разделе представлены ответы на самые популярные технические вопросы по частотным преобразователям M-Driver. Существующий раздел помогает разобраться и минимизировать время настройки частотных преобразователей M-Driver, а также решить ряд сопутствующих вопросов.

серия 900M

    Для сброса всех параметров до заводских значений необходимо в параметре F0-24 выбрать значение 1. Руководство пользователя для частотных преобразователей M-Driver серии 900M, Вы можете скачать по данной ссылке.

    Параметрирование частотного преобразователя серии 900M зависит от его использования. Но обязательными параметрами, которые необходимо изменить/ввести во всех случаях являются:

Параметры двигателя. Если их не ввести, то защиты частотного преобразователя будут работать не корректно и он может выйти из строя.

  • F8-00 - номинальная мощность двигателя (кВт);
  • F8-01 - номинальное напряжение двигателя (В);
  • F8-02 - номинальный ток двигателя (А);
  • F8-03 - номинальная частота двигателя (Гц);
  • F8-04 - номинальная скорость двигателя (об/мин).

    Данные параметры необходимо вводить в частотный преобразователь с шильдика двигателя. Это обязательная процедура! Для ввода параметров в частотный преобразователь необходимо: нажать кнопку PRGM - выбрать группу параметров F8 и нажать кнопку ENT - выбрать нужный параметр (F8-00) и нажать кнопку ENT - ввести необходимое значение параметра и нажать кнопку ENT.

    Если запуск частотного преобразователя производится с кнопки "RUN" на панели частотного преобразователя, а регулирование частоты с внутреннего потенциометра ЧП, то дополнительные параметры ЧП изменять не нужно. Если управление частотным преобразователем требуется более сложное, то обратитесь за консультацией к нашим специалистам любым удобным для Вас способом или изучите руководство пользователя.

    Частотные преобразователи M-Driver серии 900M имеют встроенную панель управления и стандартный кабель длиной 1.5м. Данную панель управления возможно отщелкивать из штатного разъёма и выносить на любую поверхность шкафа или другую панель. Стандартная длина кабеля, который идет в комплекте составляет 1.5м, но также бывают длины кабелей 3 и 5 метров (на заказ). В серии 900M панели частотных преобразователей для мини серии и стандартной серии отличаются между собой, но в обоих случаях их можно вынести на различные поверхности.




    В частотных преобразователях M-Driver серии 900M (1-фаза 220В) подключение питающего кабеля производится к клеммам R и T. Фазировка (N и L) не имеет значения.

    С панели частотных преобразователей серии 900M возможно организовать работу реверса (переключение вперед/назад) двигателя. В зависимости от модели частотного преобразователя панель управления может отличаться. Имеется два варианта панели: кнопка REV отдельная и кнопка REV совмещена с кнопкой RUN. Если на вашей панели ЧП кнопка REV отдельная, то вам необходимо в параметре F0-19 выбрать значение 2. Если кнопка REV объединена с кнопкой RUN, то в параметре F0-19 необходимо выбрать значение 1. 

После изменения параметра F0-19, нажимая кнопку REV или RUN/REV двигатель начнется останавливаться и вращаться в обратном направлении. 

    Если двигатель вращается в обратном направлении и вы не хотите производить физическое переключение фаз на двигателе, то возможно изменить параметр F0-14 на значение 1. В таком случае частотный преобразователь сам изменить фазировку двигателя в противоположное направление.

    Данные клеммы являются релейным выходом с нормально открытым контактом, но в стандартной поставке функционал данных клемм отключен. Данные клеммы конфигурируются на заводе при спецзаказе.

    В зависимости от модели частотного преобразователя схема подключения внешнего потенциометра может отличаться. Для бюджетной (мини тип) серии схема конфигурация будет следующая:

  • Параметр F0-01 = 2, задание частоты через аналоговый вход AI1.
  • Параметр F0-07 = 0000, аналоговый вход AI1 имеет тип 0-10В.
  • Параметр F0-06 = 1, на клемму DC будет подаваться напряжение 10В.
  • Подключение потенциометра производится к клеммам DC, GND, AI.

    Для стандартной серии (900M) частотных преобразователей схема конфигурации будет немного отличаться:

  • Параметр F0-01 = 2 или 3, задание частоты через аналоговый вход AI1 (если выбрано 2) или AI2 (если выбрано 3).
  • Параметр F0-07 = 0000, аналоговый вход AI1 и AI2 имеет тип 0-10В.
  • Параметр F0-06 = 1, на клемму 10V будет подаваться напряжение 10В.
  • Подключение потенциометра производится к клемам AI1/AI2, 10V, GND.

    Для наглядности, схемы подключения указаны ниже. Потенциометры для регулирования скорости вращения двигателем, вы можете приобрести по данной ссылке.



    В зависимости от модели частотного преобразователя схема подключения аналогово датчика давления с унифицированным синалом 4-20мА может отличаться. Для бюджетной (мини тип) серии схема конфигурация будет следующая:

  • Параметр F0-07 = 0002, аналоговый вход AI имеет тип 4-20мА.

    Для стандартной серии (900M) частотных преобразователей схема конфигурации будет немного отличаться:

  • Параметр F0-07 = 0022, аналоговый вход AI1 и AI2 имеет тип 4-20мА. Датчик можно подключить к любому аналоговому входа на выбор.

    Для наглядности, схемы подключения указаны ниже. Бюджетные датчики давления с выходом 4-20мА, вы можете приобрести по данной ссылке.



    Автоматический запуск частотного преобразователя M-Driver после возобновления подачи напряжения может производиться только через электрическую схему с дискретными сигналами. Через системные параметры самого частотного преобразователя данная функция не осуществляется.

Для реализации автоматического запуска ЧП после подачи напряжения, Вам необходимо сделать следующие действия:

  • Установить внешний переключатель с фиксацией на 2 положения вкл/выкл и к контакту НО переключателя подключить провода с клемм COM (для ЧП мини тип GND) и DI1.
  • Выбрать в параметре F0-00 = 1. Управление запуском ЧП с клемм.

    В таком случае, если переключатель имеет положение "вкл" и подается повторное напряжение на ЧП, то он запустится в автоматическом режиме. Если произойдет авария ЧП, то он отключиться в любом положении переключателя и сброс аварии нужно будет производить с панели частотного преобразователя в ручном режиме.

    Это самый простой способ конфигурации автоматического запуска ЧП после возобновления напряжения. Если у Вас имеются вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом!

    В зависимости от модели частотного преобразователя схема конфигурации аналогового выхода может немного отличаться. Основным отличием между бюджетной (мини тип) серией и стандартной является то, что у бюджетной серии один аналоговый выход, а у стандартной их два. Аналоговые выхода могут быть сконфигурированы либо 0-10В, либо 0-20мА. Чтобы на аналоговом выходе был сигнал 4-20мА, то необходимо также изменить несколько параметров в частотном преобразователе. Рассмотрим более подробно:

  • Параметр F0-07. В нем конфигурируется тип аналоговых входов/выходов. Аналоговый вход №2 (AI2) и аналоговый выход (AO2) не доступны в бюджетной версии (мини тип).

    Если вам необходимо с аналогового выхода получать сигнал 4-20мА, то необходимо изменить следующие параметры для аналогового выхода 1 (AO/AO1):

  • F1-30 = 0.79. Коэффициент усиления, необходимо выбрать данное значение, чтобы преобразовать 0-20мА в 4-20мА.
  • F1-31 = 2.00. Коэффициент смещения, необходимо выбрать данное значение, чтобы начальная точка была смещена с 0мА в 4мА.

    Для конфигурации аналогового выхода 2 (AO2) необходимо ввести аналогичные значения в параметры F1-32 и F1-33 соответственно. Помните, что аналоговый выход AO2 доступен только на частотных преобразователях серии 900M стандартной версии.

 Цифровые (дискретные) выхода DO1 и DO2 доступны только в стандартной версии частотных преобразователей серии 900M. Данные выхода применяются для сигнализирования различных событий и как правило к ним подключают промежуточные реле или другие устройства. Настройка данных выходов производится через параметры F1-10 (DO1) и F1-11 (DO2). При срабатывании выходных сигналов на клеммы DO1 или DO2 поступает минусовой сигнал (GND).

  • Параметр F0-06. Выбираете тип напряжение на клемму 10V: 0=5В DC, 1=10В DC, 2=24В DC. Данный параметр необязательно изменять, если вы планируете использовать выходное напряжение 24В DC, так как имеется отдельная клемма 24V.
  • Параметр F1-10. Выбираете условия срабатывания выходного сигнала DO1. Более подробно с данным параметром просим ознакомиться в руководстве пользователя.
  • Параметр F1-11. Выбираете условия срабатывания выходного сигнала DO2. Более подробно с данным параметром просим ознакомиться в руководстве пользователя.

    Так как при срабатывании выходных сигналов DO1 или DO2, на их клеммы поступает сигнал - (GND), то внешние устройства вы можете подключить к клемме 10V (напряжение выбирается через параметр F0-06) или к клемме 24V (24В DC).


    Частотные преобразователи M-Driver серии 900M поддерживают промышленный протокол Modbus RTU для связи с другими устройствами и системами верхнего уровня АСУТП (бюджетная мини версия поддерживает протокол Modbus только через дополнительный адаптер). Клеммы подключения данного протокола на частотном преобразователе M-Driver являются S+ (соответствует А+) и S- (соответствует В-), что является интерфейсом RS485. В сети Modbus частотные преобразователи могут выступать в качестве Slave устройства. Рассмотрим основные характеристики сети Modbus на данных устройствах:

  • скорость передачи данных в бодах: от 9600 до 115200
  • форматы передачи данных: 8N2, 8E1, 8O1, 8N1
  • возможные установленные адреса (Slave) в сети Modbus: от 1 до 247


    Данные параметры сети Modbus подробно описаны в разделе коммуникационных параметров (группа F7). В сети Modbus возможно производить как считывание технологических параметров на частотном преобразователе, так и их запись с помощью Master устройства (контроллера, SCADA системы и т.п.).

    Все параметры группы U0 возможно только считывать по сети Modbus (регистры 1000h - 1047h). Все настраиваемые параметры частотного преобразователя также могут быть считаны/записаны по сети Modbus (регистры F000h - F940h). Таким образом, настройку частотного преобразователя возможно производить по сети Modbus удаленно. Например, параметр F0-00 соответствует регистру F000 в шестнадцатеричном формате или 61440 в десятичном формате в сети Modbus.

    Ниже представлена таблица с регистрами Modbus, которые возможно изменять для подачи сигналов управления на частотный преобразователь (только запись). Все адреса регистров указаны в шестнадцатеричном виде (hex).


    Частотные преобразователи M-Driver серии 900M возможно настроить для поддержания определенного давления в системе. Например, вам необходимо поддерживать в системе водоснабжения постоянное давление 4 бар. У вас установлен аналоговый датчик давления с унифицированным сигналом 4-20мА. Первоначальный запуск насоса производится через переключатель с нормально-открытым контактом. Для решения данной задачи вам потребуется настроить сконфигурировать частотный преобразователь:

  • Параметр F0-00 = 1, запуск частотного преобразователя осуществляется через дискретные сигналы. Подключите общий сигнал GND через переключатель с нормально-открытым контактом к дискретному входу DI1.
  • Параметр F0-01 = 6, функция поддержания постоянного давления.
  • Параметр F5-08 = 1, выбираем тип подключаемого датчика (4-20мА).
  • Параметр F0-06 = 2, на клемму DC (для мини типа) и клемму 10V для стандартной версии ЧП подается напряжение 24В DC.
  • Параметр F5-02 = 0 или 1, выбираем аналоговый вход к которому подключен датчик давления. Если используется бюджетная серия (мини тип), то значение параметра F5-02 может быть только 0 (AI/AI1). так как у бюджетной серии только один аналоговый вход. Если используется стандартная серия частотного преобразователя, то параметр F5-02 может быть 0 (AI1) или 1 (AI2), в зависимости от аналогового входа, к которому подключаете датчик давления.
  • Параметр F0-07 = 0022, выбираем тип аналогового входа по таблице указанной ниже.

  • Параметр F5-09. Выбираем диапазон подключаемого датчика давления (от 0 до 25 бар).
  • Параметр F5-01 = 4. Указываем давление, которое необходимо поддерживать в системе (4 бар в нашем случае).
  • Параметр F5-18 = 150. Рекомендуем при пусконаладочных работах указать значение 300. После настройки и отладки работы частотного преобразователя вернуть в заводское значение 150%. Если текущее давление в системе будет превышать заданное на процент указанный в параметре F5-18, то будет появляться ошибка err53 и частотный преобразователь остановиться.
  • Параметр F5-17 = 95, данный параметр отвечает за режим выхода из сна. Например, если заданное давление 6 бар, а текущее давление упадет ниже 6 бар - 5% (100 - 95) = 5.7 бар, то частотный преобразователь запуститься и начнет поднимать давление в системе.
  • Параметр F5-12 = 20Гц, частота засыпания. Если частота опуститься до заданного значения, частотный преобразователь уйдет в сон.
  • Параметр F5-13 = 5 сек, задержка засыпания частотного преобразователя. Когда частота достигает значения F5-12, то включается таймер времени F5-13, по истечении которого частотный преобразователь уходит в сон. Данный параметр прежде всего необходим для предотвращения частых отключений частотного преобразователя.

Схемы подключения датчика давления 4-20мА к частотным преобразователям серии 900M указаны ниже.



    Разберём конфигурацию частотного преобразователя серии 900M, когда необходимо задавать по внешним кнопкам (сигналам) задание различной частоты, например 5Гц, 25Гц, 35Гц, 50Гц. Для конфигурации частоты с дискретных входов необходимо выполнить следующие действия:

  • В параметре F0-00 выбрать значение 1 (управление запуском ЧП через дискретные входа)
  • В параметре F0-01 выбрать значение 4 (мульти-задания частоты)
  • На клемму DI1 необходимо подключить кнопку/переключатель пуска (ЧП) с фиксацией (параметр F1-00 = 1)
  • В параметре F1-01 выбрать значение 8 (клемма №1 множественных заданий).
  • В параметре F1-02 выбрать значение 9 (клемма №2 множественных заданий)
  • В параметре F4-01 выбираем необходимое значение частоты (в нашем случае 5Гц). Соответственно, когда есть сигнал только на вход DI1 (запуск ЧП), то частота частотного преобразователя будет 5Гц и соответствовать Заданию 0 (F4-01).
  • В параметре F4-02 выбираем необходимое значение частоты (в нашем случае 25Гц). Соответственно, когда есть сигнал на вход DI2, то частота частотного преобразователя будет 25Гц и соответствовать Заданию 1 (F4-02).
  • Аналогично выбираем для параметра F4-03 необходимую частоту (в нашем случае 35Гц). Следовательно, когда есть сигнал только на вход DI3, то частота частотного преобразователя будет 35Гц и соответствовать Заданию 2 (F4-03).
  • Аналогично выбираем для параметра F4-04 необходимую частоту (в нашем случае 50Гц). Следовательно, когда есть сигналы на входа DI2 и DI3 одновременно, то частота частотного преобразователя будет 50Гц и соответствовать Заданию 3 (F4-04).
  • Если не поданы сигналы на клеммы DI2 и DI3, то частота будет равна 5Гц, т.к. F4-01 = 5Гц.

Таким образом, возможно настраивать разные сценарии задания частоты с помощью дискретных входов частотного преобразователя. Если задействовать 4 дискретных сигнала (DI1-DI4), то можно использовать до 8 различных скоростей. DI1 - запуск ЧП, а DI2-DI4 - задание 8 различных скоростей.


    Частотные преобразователи серии 900M с входным напряжением 220В (G1) могут работать с однофазными двигателями 220В. Нужно понимать, что работа частотных преобразователей с однофазными двигателями не является стандартной функцией, так как в таком случае отключается контроль выходных фаз. В случае выхода из строя частотного преобразователя при данной эксплуатации, гарантийные обязательства не будут распространяться, так как принудительное отключение защит не регламентируется заводом как гарантийный случай.

Для подключения однофазного двигателя (220В) к частотному преобразователю необходимо:

  • подключить питание 220В к частотному преобразователю ( к клемам R и T)
  • подключить двигатель к выходным клемам U, W частотного преобразователя (фазировка не имеет значения)
  • отключить защиту потери выходных фаз в параметре F6-16 = 01101. 
  • запуск частотного преобразователя и задание частоты в заводской установке производится с панели ЧП. При необходимости измените эти параметры под ваши нужды.

серия M500/M550

В частотных преобразователях M-Driver серии G1 (1-фаза 220В) подключение питающего кабеля производится к клеммам R и T.

Для минимальной настройки частотного преобразователя M-Driver Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Подключить силовой кабель от частотного преобразователя (клеммы U,V,W) к двигателю.
  • Подайте питание на частотный преобразователь (клеммы R,S,T для 3-х фазной сети, клеммы R, T для 1-фазной сети).
  • После этого должна загореться индикация на панели управления частотного преобразователя. С помощью кнопок PRGM, ENT, стрелок вправо-влево, необходимо зайти в меню и изменить настройки частотного преобразователя.
  • После входа в меню частотного преобразователя, необходимо ввести параметры подключаемого двигателя, а именно: Р1-01 (мощность подключаемого двигателя), Р1-02 (напряжение подключаемого двигателя), Р1-03 (номинальный ток двигателя), Р1-04 (номинальная частота двигателя, как правило 50Гц), Р1-05 (скорость вращения двигателя об/мин).
  • Выбрать источник задания команды, параметр P0-02 (стандартное с панели управления, с помощью встроенного потенциометра).
  • Выбрать время ускорения и время замедления при необходимости (плавный пуск и останов), в параметрах Р0-17 и Р0-18.

Таким образом, управление скоростью вращения двигателя будет задаваться с панели частотного преобразователя с помощью встроенного потенциометра. Для более точечной настройки частотного преобразователя, Вы можете ознакомиться с руководством пользователя или задать вопрос нашим техническим специалистам. 

В данных руководствах описаны простые и понятные внешние схемы управления частотными преобразователями:

Частотные преобразователи M-Driver имеют аналоговый выход (АМ) с стандартным диапазоном 0-20мА. Для смещения нулевого значения (0мА), необходимо в параметре P5-10 указать значение 20%. Таким образом, нулевое значение аналогово выхода  (AM) частотного преобразователя будет 4мА. Также с помощью параметра P5-11 возможно скорректировать линейность диапазона (без необходимости не рекомендуется изменять). Текущее значение выходного сигнала (мА) рассчитывается по формуле: Y=kX+b. В большинстве случаев данные изменения необходимы в автоматизированных системах АСУТП, где по токовому значению 0мА контролируют обрыв цепи на контроллере (когда необходимо, чтобы при не работающем ЧП приходил сигнал 4мА на контроллер).

Разберём конфигурацию частотного преобразователя M-Driver, когда необходимо задавать по внешним кнопкам (сигналам) задание различной частоты, например 5Гц (10%) и 50гц (100%). Для конфигурации частоты с дискретных входов необходимо выполнить следующие действия:

  • В параметре P0-02 выбрать значение 1 (управление с клемм)
  • В параметре P0-03 выбрать значение 6 (мульти-задания или мульти-ссылки)
  • На клемму DI1 необходимо подключить кнопку пуска (параметр P4-00 = 1)
  • В параметре P4-03 выбрать значение 12 (клемма №1 множественных заданий)
  • В параметре P4-04 выбрать значение 13 (клемма №2 множественных заданий)
  • В параметре PC-01 выбираем необходимое значение частоты (в нашем случае 50Гц). Соответственно, когда есть сигнал только на DI4, то частота частотного преобразователя будет 50Гц и соответствовать Заданию 1 (PC-01).
  • Аналогично выбираем для параметра PC-02 необходимую частоту (в нашем случае 5Гц).  Следовательно, когда есть сигнал только на DI5, то частота частотного преобразователя будет 5Гц и соответствовать Заданию 2 (PC-02).
  • Если не поданы сигналы на клеммы DI4 и DI5, то частота будет равна 0Гц, т.к. PC-00 = 0Гц.
  • Если поданы сигналы одновременно на клеммы DI4 и DI5, то частота будет равна 0Гц, т.к. PC-03 = 0Гц.

Таким образом, возможно настраивать разные сценарии задания частоты, с помощью дискретных входов частотного преобразователя.


Модели частотных преобразователей M-Driver с мощностью до 22кВт включительно имеют встроенный тормозной модуль для подключения внешних тормозных резисторов. Тормозной резистор необходимо подключать к клеммам РВ и + (Р). Когда двигатель останавливается по команде STOP, выходы частотного преобразователя отключаются от двигателя и его ротор вращается по инерции. Следовательно, при резком торможении переходит в режим "генератора" и начинает вырабатывать излишнюю энергию в звене постоянного тока привода. Также это происходит не только при торможении, но и при отрицательном крутящем моменте, когда двигатель поддерживает заданную скорость, а нагрузка пытается ее увеличить. Таким образом, напряжение в звене постоянного тока может превышать допустимое значение в определенном диапазоне. В таких случаях нужно либо увеличивать время торможения, либо применять тормозной резистор. Тормозной резистор применяется со специальным тормозным модулем, который встроен в частотных преобразователях M-Driver с мощность до 22кВт включительно. Когда напряжение превышает допустимое значение, ключевой транзистор в тормозном модуле открывается и напряжение переходит к тормозному резистору.
Тормозные резисторы чаще всего применяются в подъёмных механизмах (кранах, кран-балках и т.п.), где необходимо сбрасывать излишки энергии при торможении, либо когда по технологическим свойствам частотному преобразователю приходится производить многочисленные торможение и разгоны в малый промежуток времени, тем самым предотвращая перегрев частотного преобразователя.

У нас Вы можете приобрести тормозные резисторы по доступным ценам на разные номиналы частотных преобразователей!

В таблице ниже представлен список номиналов тормозных резисторов для частотных преобразователей M-Driver.

Частотные преобразователи M-Driver серии M500 (M300 опционально) поддерживают промышленный протокол Modbus RTU для связи с другими устройствами и системами верхнего уровня АСУТП. Клеммы подключения данного протокола на частотном преобразователе M-Driver являются S+ (соответствует А+) и S- (соответствует В-), что является интерфейсом RS485. В сети Modbus частотные преобразователи M-Driver могут выступать в качестве Slave устройства. Рассмотрим основные характеристики сети Modbus на данных устройствах:

  • скорость передачи данных в бодах: от 300 до 115200 б/сек
  • форматы передачи данных: 8N2, 8E1, 8O1, 8N1
  • возможные установленные адреса (Slave) в сети Modbus: от 1 до 247
  • задержка отклика: от 0 до 20 мс

Данные параметры сети Modbus подробно описаны в разделе коммуникационных параметров (группа PD) в руководстве пользователя. В сети Modbus возможно производить как считывание технологических параметров на частотном преобразователе, так и их запись с помощью Master устройства (контроллера, SCADA системы и т.п.).

Ниже представлены таблицы с регистрами Modbus частотных преобразователей M-Driver. Все адреса регистров указаны в шестнадцатеричном виде (hex).

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О НАСТРОЙКЕ MODBUS ПРОТОКОЛА НА ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯХ M-DRIVER ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ.



Частотные преобразователи M-Driver являются универсальными устройствами и поддерживают законы скалярного и векторного управления. Таким образом, частотные преобразователи применимы для регулирования частоты на насосных станциях и вентиляционных установках (скалярное управление V/F), так и для более сложного регулирования на конвейерах, подъёмных механизмах и т.д, где требуется более точное регулирование в векторном режиме.

В скалярном режиме (V/F) возможно управлять несколькими двигателями одновременно. При этом суммарная мощность и ток двигателей должна быть меньше мощности частотного преобразователя.

Частотные преобразователи M-Driver имеют встроенную панель управления и стандартный кабель длиной 1.5м. Данную панель управления возможно отщелкивать из штатного разъёма и выносить на любую поверхность шкафа или другую панель. Стандартная длина кабеля, который идет в комплекте составляет 1.5м, но также бывают длины кабелей 3 и 5 метров (на заказ). Панель управления на частотных преобразователях M-Driver является универсальной для всех моделей.



Для сброса всех настроек до заводских значений необходимо в параметре PP-01 выбрать значение 1. При этом у Вас обнуляться все настройки кроме группы параметров P1 (параметры двигателя). Руководство пользователя для частотных преобразователей M-Driver Вы можете скачать по данной ссылке.

Для удобства подбора коммутирующего оборудования и кабельной продукции на частотные преобразователи M-DRIVER, просим воспользоваться таблицей ниже. Данные параметры представлены заводом производителем.

Цифровые выходы AO1 и AO2 на частотных преобразователях M-Driver необходимы для контроля и сигнализирования различных событий. Например Вы можете настроить цифровой выход AO1 на сигнализирование работы двигателя. Для этого к клеммам AO1 и 24V необходимо подключить промежуточное реле 24В DC, которое и будет срабатывать при работе двигателя. При этом в частотном преобразователе в параметре P5-01 необходимо выбрать значение 1 (срабатывание при работе двигателя). С полным списком параметрируемых событий Вы можете ознакомиться в руководстве пользователя. Параметр P5-01 отвечает за цифровой выход AO1, а параметр P5-04 за цифровой выход AO2. Чаще всего используются события P5-01(04) = 1 (работа двигателя) и P5-01(04) = 2 (авария ЧП).


Существуют разнообразные способы управления частотным преобразователем M-Driver с помощью  встроенных дискретных входов DI1-DI5. С помощью данных входов возможно производить пуск вперед/назад, останов, задание частоты больше/меньше, различные аварийные сигналы и т.д. Более подробно Вы можете ознакомиться по данной ссылке

На частотных преобразователях M-Driver аналоговый вход AI2 имеет стандартную конфигурацию с завода 0-20мА. Данный аналоговый вход может быть настроен на сигнал 0-10В или 0-20мА (заводская настройка) с помощью перемычки JP1.

Для преобразования унифицированного токового сигнала на входе AI2 из 0-20мА в 4-20мА необходимо произвести следующие настройки в частотном преобразователе:

  • P4-18 = 2 (минимальное значение кривой AI2)
  • P4-19 = 0 (процент минимального значения кривой AI2)
  • P4-20 = 10 (максимальное значение кривой AI2)
  • P4-21 = 100 (процент максимального значения кривой AI2)

Аналоговый вход AI1 имеет только сигнал 0-10В.


Частотные преобразователи M-Driver имеют две серии M300 и M500, которые имеют следующие отличия:

  • Серия M300 чаще всего используется для легкой нагрузки (вентиляторы, насосы, станки) и не имеют встроенных тормозных модулей (для подключения тормозных резисторов), а также встроенного порта RS485 для связи по промышленному протоколу Modbus RTU (опция, докупается отдельно). В свою очередь серия частотных преобразователей M500 является общепромышленной и имеет встроенные тормозные модули в моделях до 22кВт включительно и поддерживают порт RS485 для связи по промышленному протоколу Modbus RTU.
  • Частотные преобразователи в серии M300 имеют 3 дискретных входа, 1 аналоговый вход 0-10В/4-20мА и 1 релейный выход (НО). В свою очередь серия M500 имеет более богатый функционал: 5 дискретных входов, 2 аналоговых входа (0-10В и 0-10В/4-20мА), 1 релейный выход (НО/НЗ), 2 дискретных выхода, порт RS485. 
  • Внешний вид и интерфейс настройки у данных серий одинаковый.

При возникновении ошибок на частотных преобразователях M-Driver необходимо выполнять следующие действия:

  • ошибка ERR23 информирует о том, что у двигателя имеется утечка на землю. Если Вы уверены в том, что данной проблемы нет, то необходимо в параметре P9-07 выбрать значение 0.
  • ошибка ERR03/04 информирует о том, что возникает перегрузка двигателя по току при торможении. Для устранения данной проблемы возможно увеличить время торможение в параметре P0-18. Если данное действие не устраняет ошибку, то попробуйте перевести торможение двигателя по инерции с помощью параметра P6-10 = 1. Если торможение происходит часто и возникает данная ошибка, то необходимо установить тормозной резистор. Контроль защиты по перегрузке отключается в параметре P9-00 = 0 (на Ваш страх и риск).
  • ошибка ERR13 информирует о пропадании выходной фазы. Необходимо проверить, происходит ли кратковременное пропадание одной из фазы. Проверьте кабель от частотного преобразователя до двигателя на целостность и механические повреждения. Если  Вы уверены, что пропадание фаз не происходит, то Вы можете убрать данный контроль в параметре P9-13 = 0. 
  • ошибка ERR12 информирует о пропадании входной фазы. Необходимо проверить, происходит ли кратковременное пропадание одной из фазы. Проверьте питающий кабель на целостность и механические повреждения. Если  Вы уверены, что пропадание фаз не происходит, то Вы можете убрать данный контроль в параметре P9-12 = 0.

Подробное описание ошибок Вы можете найти в руководстве пользователя в разделе 7.3. Если у Вас имеются ошибки и Вы их не можете устранить, то свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом info@analite.ru +7 343 227 227 4.

    На частотных преобразователях M-Driver возможно установить дискретную уставку частоты следующим образом:

  • параметр P0-03 выбираем 0 или 1 (0 - заданная уставка не будет сохраняться при отключении ЧП, 1 - заданная уставка сохранится при отключении ЧП);
  • парметр P0-23 выбираем 0 или 1 (0 - при остановке ЧП дискретная уставка не будет сохраняться, уставка в данном случае будет равна параметру P0-08; 1 - при остановке ЧП дискретная уставка сохранится);
  • параметр P0-08 - при необходимости, возможно задать частоту в данном параметре для дискретной уставки (по умолчанию 50Гц). Например, если Вы зададите в параметре P0-08 = 30Гц, то дискретная уставка по умолчанию будет равна 30Гц (при условии, что параметр P0-23 = 0).

    Таким образом, с помощью стрелочек вверх/вниз на панели ЧП Вы сможете корректировать задания частоты двигателя. Помимо этого укажите характеристики двигателя в частотном преобразователе, в параметрах P1-01 - P1-05 для корректной работы защит.

    Для решения данной задачи необходимо в параметре P0-12 указать значение 30 (Гц). В таком случае частотный преобразователь будет работать в диапазоне от 0 до 30Гц.

    Вы можете установить пароль на частотном преобразователе M-Driver для ограничения доступа. Для этого необходимо в параметре PP-00 задать необходимый пароль (00000 - пароль отсутствует). После этого при нажатии кнопки "PRGM" на панели частотного преобразователя необходимо будет вводить пароль для доступа к настройкам преобразователя.

    Если Вы забыли пароль или он утерян, то необходимо ввести заводской пароль 00099 для доступа к настройкам частотного преобразователя.

    В базовой комплектации на частотных преобразователях M-Driver серии M300 отсутствует коммуникационный интерфейс RS485 для сети Modbus. Дополнительно можно установить модуль расширения RS485. При необходимости данного модуля, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.


    Автоматический запуск частотного преобразователя M-Driver после возобновления подачи напряжения может производиться только через электрическую схему с дискретными сигналами. Через системные параметры самого частотного преобразователя данная функция не осуществляется.

Для реализации автоматического запуска ЧП после подачи напряжения, Вам необходимо сделать следующие действия:

  • Установить внешний переключатель с фиксацией на 2 положения вкл/выкл и к контакту НО переключателя подключить провода с клемм COM и DI1.
  • Выбрать в параметре P0-02 = 1. Управление запуском ЧП с клемм.

    В таком случае, если переключатель имеет положение "вкл" и подается повторное напряжение на ЧП, то он запустится в автоматическом режиме. Если произойдет авария ЧП, то он отключиться в любом положении переключателя и сброс аварии нужно будет производить с панели частотного преобразователя в ручном режиме.

    Это самый простой способ конфигурации автоматического запуска ЧП после возобновления напряжения. Если у Вас имеются вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом!

    Для настройки ПИД регулирования на частотном преобразователе M-Driver серии M300 по аналоговому датчику 4-20мА, необходимо выполнить следующие действия:

  • параметр P0-02 = 1 (управление запуском/останов с клемм ЧП)
  • параметр P0-03 = 8 (источник задания ПИД регулирование)
  • параметры P0-17 и P0-18 - время разгона и время остановки двигателя (с завода стоит 20 сек)
  • параметры P1-01 - P1-05 - указываем паспортные данные с шильдика двигателя
  • параметр P4-00 - P4-02 - назначение дискретных клемм управления (с завода по сигналу DI1 (P4-00) происходит пуск двигателя)
  • параметр P0-14 = 20Гц (указывается нижний предел частоты, чтобы двигатель не работал на нижних оборотах)
  • параметр PA-00 = 0 - задание ПИД через дискретную уставку PA-01
  • параметр PA-01 - указывается установка ПИД для поддержания тех.параметра. Например, диапазон подключенного датчика 0-6 бар, Вам нужно поддерживать 3 бар. Соответственно, в параметре PA-01 указываете 50% (т.к. 3 бар это 50% от диапазона 0-6 бар)
  • параметр PA-02 = 1 - обратная связь по подключенному аналоговому датчику
  • параметр P4-18 = 2 - параметры P4-18 - P4-21 отвечают за калибровку входного сигнала AI с 0-20мА на 4-20мА
  • параметр P4-19 = 0
  • параметр P4-20 = 10
  • параметр P4-21 = 100
  • параметр PA-28 = 1 - постоянная работа ПИД, даже после отключения двигателя.
  • параметр P8-49 = 22Гц - частота пробуждения
  • параметр P8-50 = 5 сек - время задержки пробуждения
  • параметр P8-51 = 21 Гц - частота засыпания
  • параметр P8-52 = 5 сек - время задержки засыпания

Схема подключения аналогово датчика 4-20ма и расположение джамперов


    Технические параметры (ток, напряжение и т.п.) которые отображаются на панели частотного преобразователя возможно упорядочить с помощью конфигурации параметров P7-03 - P7-05. Параметр P7-03 и P7-04 отвечают за отображение технических параметров при работающем двигателе. Когда двигатель остановлен на панели частотного преобразователя отображаются параметры из P7-05.

    Например, Вы хотите отобразить рабочую частоту, напряжение на шине, выходной ток, задание ПИД (при работающем двигателе в параметре P7-03). Для этого Вам необходимо в бинарном виде соотнести выбранные значения. В нашем случае получится следующим образом: 1000 0000 0001 0101 (начиная с конца, с значения "Задание ПИД") и преобразуем в HEX = H.8015. Можете преобразовывать значения на этом сайте или где Вам удобнее. Переключение параметров происходит по кноке "<<" на панели частотного преобразователя. В первую очередь переключаются параметры заданные в P7-03 далее P7-04. (данная конфигурация не относится к серии 900M)

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ! M-DRIVER!

В данном разделе мы постарались разобрать самые популярные вопросы по частотным преобразователям M-Driver. Если в данном списке не нашелся ответ на интересующий Вас вопрос, Вы можете связаться с отделом технической поддержки info@analite.ru

11800

Читайте также

КАК ВЫБРАТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ? СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БРЕНДЫ?

КАК ВЫБРАТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ? СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БРЕНДЫ?

В данной статье мы рассмотрим частотные преобразователи: для каких целей они применяются, как прав...

СРАВНЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER И INOVANCE!

СРАВНЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER И INOVANCE!

В данной статье рассмотрим промышленные частотные преобразователи M-Driver и Inovance, а именно для ...

ОБЗОР ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER! БЫСТРЫЙ СТАРТ!

ОБЗОР ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER! БЫСТРЫЙ СТАРТ!

В данном обзоре мы хотим рассмотреть более подробно промышленные частотные преобразователи M-DRIVER,...

ОБЗОР И ПРИМЕНЕНИЕ ДРОССЕЛЕЙ И ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ ДЛЯ ЧП!

ОБЗОР И ПРИМЕНЕНИЕ ДРОССЕЛЕЙ И ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ ДЛЯ ЧП!

В данной статье рассмотрим периферийное оборудование для частотных преобразователей, а именно для че...