ОБЗОР И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЕТЕВЫХ, МОТОРНЫХ ДРОССЕЛЕЙ И ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРЫ ДЛЯ ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ!

Информация
Поиск

ОБЗОР И ПРИМЕНЕНИЕ ДРОССЕЛЕЙ И ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ ДЛЯ ЧП!

В данной статье рассмотрим периферийное оборудование для частотных преобразователей, а именно для чего применяются входные и выходные дроссели и когда их установка действительно необходима. Также обсудим тормозные резисторы, как они подбираются и в каких случаях используются. Частотный преобразователь это сложное устройство, которое способно генерировать высокие гармоники, которые сильно сказываются на другом второстепенном оборудовании. В связи с этим и другими причинами, которые мы рассмотрим чуть позже, было создано дополнительное оборудование для частотных преобразователей.

Входные (сетевые) дроссели чаще всего используются в силовых цепях между частотным преобразователем и  защитным автоматическим выключателем. Входные дроссели также называют входными реакторами или сетевыми фильтрами. Основные применения входных дросселей заключается в повышении коэффициента мощности частотных преобразователей, снижение нарастания пусковых токов и самое главное - понижение высоких гармоник питающего напряжения. Сетевые дроссели желательно использовать в любой питающей сети независимо от её качества, но на практике входные дроссели чаще используются на более мощных частотных преобразователях (от 15кВт), так как при более мощных моделях частотных преобразователей воздействие высоких гармоник на сопутствующее оборудование более выражено и может негативно сказываться на нем. Основными показателями входного дросселя является максимальный длительный ток и индуктивность
Формула расчёта: U=2пFLI,
  • L - индуктивность входного дросселя, Гн
  • I - максимальный длительный ток, А
  • F - номинальная (рабочая) частота, Гц

Падение напряжение на дросселе (U) не должно превышать 5%. Номинальный (максимальный) ток дросселя должен быть выше или равен номинальному току частотного преобразователя!

Как было сказано ранее сетевые дроссели желательны, но не обязательны. Рассмотрим случаи, когда входными дросселями возможно пренебречь:

  • мощность двигателя значительно ниже номинальной мощности частотного преобразователя
  • в питающей сети отсутствуют приборы с большими пусковыми токами
  • низкие значения тока короткого замыкания в питающей сети (высокое сопротивление кабельных линий)

Выходные (моторные) дроссели предназначены для подавления электромагнитных помех, снижения уровня шума двигателя и способствуют ограничению нарастания амплитуды напряжения du/dt. Время нарастания непосредственно влияет на срок службы изоляции двигателя. Основной задачей моторного дросселя является превращение ШИП выхода частотного преобразователя в подобие синусоиды. Таким образом снижаются потери в кабеле между частотным преобразователем и двигателем, а также потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора электродвигателя. Выходные дроссели часто называют выходными реакторами, моторными дросселями, выходными фильтрами, синусоидальными фильтрами. При высоких гармониках на выходе частотного преобразователя происходит повышение емкостных токов, которые приводят к потерям мощности при длине кабеля более 20 метров. Для снижения данного эффекта устанавливается выходной дроссель. Необходимо помнить, номинальный ток выходного дросселя должен быть равен или больше максимального тока двигателя. Некоторые модели частотных преобразователей имеют встроенные выходные дроссели.

Тормозные резисторы - устройства поглощающие излишки энергии вырабатываемые двигателями в режимах генератора и при частых включениях/отключениях двигателей. При снижении или увеличении скорости двигателя, кинетическая энергия превращается в электрическую и тем самым может произойти перегрузка частотного преобразователя. Тормозной резистор работает совместно с тормозным прерывателем, который при избыточном напряжении на щине постоянного тока частотного преобразователя подключает к шине постоянного тока тормозной резистор. Тормозной прерыватель является управляющим устройством, которое при необходимости самостоятельно подключает тормозной резистор на шину постоянного тока. Основное применение тормозных резисторов является необходимость обеспечения устойчивой работы двигателя в подъёмных механизмах, так как в них сильно выражается момент торможения. Тормозной прерыватель бывает выносным, либо встроенным в частотный преобразователь. Например, частотные преобразователи M-Driver с мощностью до 22кВт включительно  обладают встроенными тормозными прерывателями, что обеспечивает дополнительную экономию. На практике тормозные резисторы устанавливаются крайне редко, так как современные частотные преобразователи обладают оптимальными режимами торможения без дополнительных внешних тормозных резисторов. Как правило тормозные резисторы изготавливаются из алюминия или керамики, так как они обладают высокой теплоотдачей. При выборе тормозных резисторов необходимо ориентироваться на два основных параметра: сопротивление и рассеиваемую мощность. Характеристики тормозных резисторов должны отвечать параметрам двигателя и частотного преобразователя, а именно: числу фаз, номинальной мощности, сопротивлению, циклам торможения, номинальному напряжению, классу защиты IP. 

В некоторых частотных преобразователях предусмотрена функция ограничения перенапряжения на шине постоянного тока. В связи с этим тормозной резистор не используется, но при этом поддерживается максимальный тормозной момент. Существуют и другие режимы торможения (без тормозного резистора):

  • торможение постоянным током (для экстренного торможения)
  • удержание двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока (возможно использовать непродолжительное время для предотвращения перегрева двигателя)

Наша компания поставляет большое количество бюджетных частотных преобразователей и периферийного оборудования к ним. Мы можем подобрать частотные преобразователи, дроссели, тормозные резисторы по Вашим потребностям, для этого свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом!

342

Читайте также

КАК ВЫБРАТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ? СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БРЕНДЫ?

КАК ВЫБРАТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ? СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БРЕНДЫ?

В данной статье мы рассмотрим частотные преобразователи: для каких целей они применяются, как прав...

ОБЗОР ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER! БЫСТРЫЙ СТАРТ!

ОБЗОР ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ M-DRIVER! БЫСТРЫЙ СТАРТ!

В данном обзоре мы хотим рассмотреть более подробно промышленные частотные преобразователи M-DRIVER,...

СРАВНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПАНЕЛЕЙ ОПЕРАТОРА HMI: HAIWELL, KINCO, WEINTEK!

СРАВНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПАНЕЛЕЙ ОПЕРАТОРА HMI: HAIWELL, KINCO, WEINTEK!

В данной статье рассмотрим самые популярные бюджетные промышленные панели оператора HMI, а также раз...

КОНТРОЛЛЕРЫ Haiwell! БЮДЖЕТНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ!

КОНТРОЛЛЕРЫ Haiwell! БЮДЖЕТНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ!

    В данном обзоре мы хотим рассказать о бюджетных промышленных контроллерах&nb...